Групповая психотерапия — это форма психотерапии, при которой специально созданная группа людей регулярно встречается под руководством психотерапевта для достижения следующих целей: разрешения внутренних конфликтов, снятия напряжения, коррекции отклонений в поведении и иной психотерапевтической работы.
Люди приходят в группу каждый со своими проблемами, но скоро осознают, что и у других есть такие же трудности, такое же ощущение собственно несостоятельности и отчужденности от других.
Группа — это место, где участники могут помочь или что-то дать друг другу. Такой опыт может поднять самооценку и помочь развить навыки межличностного общения. Целительным действием обладает осознание того, что каждый в группе может быть нужен и полезен другим.
В смешанной группе, члены которой находятся на разных стадиях развития или выздоровления, человек может быть вдохновлен или воодушевлен другим членом группы, уже преодолевшим подобные проблемы. Вера в возможность изменений сама по себе обладает терапевтическим действием.
Групповая терапия помогает понять людям каким образом они строят свою жизнь и как они сами участвуют в формировании своих болезненных переживаниях и жизненных трудностях.
Члены группы часто бессознательно отождествляют группового терапевта и других членов группы со своими родителями, братьями и сестрами в процессе, который является формой переноса, характерной для групповой психотерапии. Интерпретации терапевта могут помочь членам группы понять влияние детских переживаний на их личность, и они могут научиться избегать бессознательного повторения бесполезных прошлых интерактивных паттернов в сегодняшних отношениях.
Групповая обстановка обеспечивает безопасную и благоприятную среду для участников, чтобы они могли рисковать, расширяя свой репертуар межличностного поведения и улучшая свои социальные навыки. Для овладения навыками общения используются различные приемы, ролевые игры и обратная связь.
Один из способов развития социальных навыков у членов группы — это моделирование, наблюдение и имитация терапевта и других членов группы. Участники делятся личными чувствами, проявляют заботу и поддерживают других. На начальном этапе возможно подражание поведению руководителя или других особо популярных членов группы с целью получения одобрения. Постепенно участники начинают экспериментировать со всеми имеющими место в группе образцами поведения.
Основные терапевтические факторы - люди имеют инстинктивную потребностью принадлежать к группам и их личностное развитие может происходить только в межличностном контексте. Главная польза состоит в усилении сплоченности, которое происходит вследствие интенсивного взаимодействия членов группы друг с другом в обстановке безопасности и понимания. Когда участники рассказывают свою историю благосклонной аудитории, они могут избавиться от хронического чувства стыда и вины.
Когда участник группы выслушивает других и обнаруживает, что он не одиноки в своих страданиях, происходит открытость для окружающего мира, и начинается процесс, который можно назвать - добро пожаловать к людям!
Люди приходят в группу каждый со своими проблемами, но скоро осознают, что и у других есть такие же трудности, такое же ощущение собственно несостоятельности и отчужденности от других.
Группа — это место, где участники могут помочь или что-то дать друг другу. Такой опыт может поднять самооценку и помочь развить навыки межличностного общения. Целительным действием обладает осознание того, что каждый в группе может быть нужен и полезен другим.
В смешанной группе, члены которой находятся на разных стадиях развития или выздоровления, человек может быть вдохновлен или воодушевлен другим членом группы, уже преодолевшим подобные проблемы. Вера в возможность изменений сама по себе обладает терапевтическим действием.
Групповая терапия помогает понять людям каким образом они строят свою жизнь и как они сами участвуют в формировании своих болезненных переживаниях и жизненных трудностях.
Члены группы часто бессознательно отождествляют группового терапевта и других членов группы со своими родителями, братьями и сестрами в процессе, который является формой переноса, характерной для групповой психотерапии. Интерпретации терапевта могут помочь членам группы понять влияние детских переживаний на их личность, и они могут научиться избегать бессознательного повторения бесполезных прошлых интерактивных паттернов в сегодняшних отношениях.
Групповая обстановка обеспечивает безопасную и благоприятную среду для участников, чтобы они могли рисковать, расширяя свой репертуар межличностного поведения и улучшая свои социальные навыки. Для овладения навыками общения используются различные приемы, ролевые игры и обратная связь.
Один из способов развития социальных навыков у членов группы — это моделирование, наблюдение и имитация терапевта и других членов группы. Участники делятся личными чувствами, проявляют заботу и поддерживают других. На начальном этапе возможно подражание поведению руководителя или других особо популярных членов группы с целью получения одобрения. Постепенно участники начинают экспериментировать со всеми имеющими место в группе образцами поведения.
Основные терапевтические факторы - люди имеют инстинктивную потребностью принадлежать к группам и их личностное развитие может происходить только в межличностном контексте. Главная польза состоит в усилении сплоченности, которое происходит вследствие интенсивного взаимодействия членов группы друг с другом в обстановке безопасности и понимания. Когда участники рассказывают свою историю благосклонной аудитории, они могут избавиться от хронического чувства стыда и вины.
- Сплоченная группа — это группа, в которой все члены испытывают чувство принадлежности, принятия и признания, способствующих достижению группой успеха.
- Факторы существования - человек должен нести ответственность за свою жизнь и последствия своих решений.
- Переживание облегчения эмоционального расстройства через свободное и раскованное выражение эмоций.
- Члены группы достигают большего уровня самосознания в процессе взаимодействия с другими людьми, которые дают обратную связь о поведении члена группы и его влиянии на других.
- Самопонимание - этот фактор относится к достижению более высокого уровня понимания происхождения своих проблем и бессознательных мотиваций, лежащих в основе поведения.
Когда участник группы выслушивает других и обнаруживает, что он не одиноки в своих страданиях, происходит открытость для окружающего мира, и начинается процесс, который можно назвать - добро пожаловать к людям!